20:00 Китайский марафон. Дорожное движение. Русский квартал. Чай. Часть 4 | |
Обратно в отель мы добирались на такси. Такси в Пекине организовано очень хорошо. Красных машинок по городу ездит огромное количество. Оплата происходит точно по счетчику. Цены достаточно божеские - от 1.20 до 2.00 юаней за километр. Цена зависит от класса машины. Эта цена указана на синей наклейке на стекле машины. Реально средняя поездка получается ценой 20-25 юаней. Разумеется, китайские таксисты не говорят на иностранных языках. Но языковой барьер не проблема если у вас с собой есть карточка вашего отеля, которую можно взять в холле отеля, или карта Пекина с надписями на китайском и латыни (продается по всему городу и стоит 5-10 юаней). Оригинально решена проблема безопасности водителя. Таксист сидит как бы в железной клетке. Сзади он отгорожен от пассажиров сплошной стеной, а от переднего пассажира его отделяет решетка, которая позволяет передавать деньги. Несколько слов о дорожном движении в Китае. Некитайцу садиться за руль в Китае противопоказано. Именно поэтому в Китае иностранец не может взять машину напрокат. И дело не только в том, что в некоторых дорожных знаках используются иероглифы. Главная проблема в манере вождения. Турецкие водители по сравнению с китайцами просто паиньки. Главное правило движения - "кто первым посигналил, тот и прав". Именно сигнал - главный инструмент для прокладывания дороги. Светофорам уделяется немного внимания. Зачастую перекрестки превращаются в кашу из автомобилей, которые только чудом умудряются разъезжаться без аварий. Ситуация, в которой китаец кого-то пропустит, практически невозможна. Даже в наш кортеж из трех автобусов с машиной ГАИ с мигалкой постоянно вклинивались легковушки, никак не желавшие признать за нами хоть какой-нибудь приоритет в движении. Очень много в Пекине велосипедистов. Для них даже предусмотрены отдельные дорожки на улицах и отдельные светофоры. А стоянки велосипедов в некоторых местах уходят вдаль на сотню метров. Велосипедисты к правилам дорожного движения относятся с небольшим уважением, чем автомобилисты. Зачастую именно велосипеды создают наибольшие проблемы для движения. Еще один вид транспорта в Пекине это метро. Нам, правда, в него спуститься так и не пришлось. Все наши китайские друзья активно отговаривали нас от похода туда. Они говорили, что метро гораздо примитивнее, чем в Москве и смотреть там нечего. Следующий день по официальной программе был самый скучный для нас. С утра предполагался форум с китайской стороной по различным серьезным темам: от темы заключения договора между Китаем и Россией до культурных контактов. А вечером нас должны были отвезти на встречу с пекинскими студентами, изучающими русский язык. Это было слишком тяжелое испытание, поэтому большая часть делегации устроила себе в этот день свободное время. Мы вместе с руководителями Информационной службы «БАНКО» решили устроить себе индивидуальную экскурсию по Пекину, за что отдельное спасибо хочется сказать сотрудникам пекинского офиса компании Express Line. Встретились мы с ними в гостинице RITAN. Надо сказать, что гостиница эта - вещь уникальная для Пекина, да и находится в уникальном месте. В-общем, мы попали в Пекине в русский квартал. Представьте себе зрелище: еще 100 метров назад улица была украшена вывесками с иероглифами, и вдруг появляются родные названия: ресторан МОСКВА, магазин ЛИДА и т. д. В этом квартале расположен один из самых больших рынков в Пекине - "русский рынок", на котором закупаются большинство наших челноков. Потом мы попали в гостиницу. Чувствовалось, что русские составляют абсолютное большинство постояльцев. Видимо, именно здесь останавливаются наши шоп-туристы. Прямо в холле стоит схема гостиницы на русском языке. В коридорах висят объявления «Карго Пекин-Москва» и т. д. Именно в этом отеле находится офис Express Line. Познакомившись с нашими экскурсоводами - китаянками Верой и Зоей, мы отправились в путь. Первым пунктом нашей экскурсии была чайная, расположенная неподалеку от RITANa в здании Народного Стадиона. Общеизвестно, что в культура чаепития в Китае - вещь совершенно уникальная. В чайной у нас была возможность познакомиться со всеми тонкостями этой процедуры. К сожалению, переводчик был у нас не очень хороший, но бОльшую часть информации мы все-таки смогли получить. В чайной предлагалось пять сортов чая, причем такие сорта продавались только в этой конкретной чайной. Каждый из сортов должен готовиться по-разному. Для одного сорта нужно первый раз слить воду из чайника, для второго это не нужно. Один чай можно заваривать в течение 3-4 дней, другой - только 1 раз. Таких тонкостей достаточно много. Пить разные сорта чая тоже нужно по-разному. Один сорт нужно пить причмокивая. Только тогда Вы почувствуете во рту особый сладкий привкус. Другой сорт нужно пить с посасыванием. Если пить чай неправильно и абы как, то все особенности сорта чая останутся для Вас скрытыми. Каждый сорт чая обладает определенными целебными свойствами. Какой-то чай помогает при похудании, другой - для очищения организма от шлаков и т. д. Пьют чай из крошечных чашечек. После дегустации вы можете приобрести понравившиеся сорта чая. Правда пужно отметить, что в таких чайных чай оказывается достаточно дорогим по китайским меркам (в нашем случае около 20$ за 100 грамм). Возможно, цена объяснялась тем, что Express Line тоже имел свой интерес в этой покупке :). Если Вы хотите всерьез закупиться чаем, то рекомендуем Вам отправиться на чайный рынок. Это большой четырехэтажный комплекс, в котором продается только чай и посуда для его употребления. Здание поделено на небольшие секции, в каждой из которых представлен большой выбор чая. Здесь Вы также можете попробовать чай и выбрать тот, что Вам понравится. Цены вполне божеские (от 2$ до 15$ за 100 грамм). Главная задача в выборе нужной секции - найти человека, с которым Вы найдете общий язык (вероятнее всего, английский). Если с языком ничего хорошего не получится, то остается ориентироваться на упаковки фасованного чая. На многих из них есть надписи на английском и даже русском языках с описанием полезных свойств чая. Хотя, конечно, если выбирать из чая развесного, то возможностей будет гораздо больше. И не забывайте торговаться! Цены, указанные на ценниках являются не реальной ценой, а лишь отражением самых радужных мечтаний продавцов. Это в полной мере относится и к другим торговым местам. Торговаться можно даже в отдельных крупных супермаркетах. В отдельных случаях цену можно сбить скажем с 360 юаней до 50, но это, конечно, редкая удача. Сергей Ватутин для TURIZM. RU. Сергей Ватутин, 04 февраля 2004 г | |
|
» Четыре маршрута для прогулки по берегам Москвы-реки |
» Откройте для себя город Таормина и услугу Tax Free Shopping от Global Blue |
» Тайский синдром |
» Галилея христианская |
» Пока не известная Турция |
Всего комментариев: 0 | |